Для вступления в фракцию необходимо завершить основную сюжетную линию квестов, включая задания у Михалыча, Доктора и Рафика на Солнышке, у Кузьмича, в селе Коровьем и в лагере Черного Заката.
Минимальный уровень для вступления — 16, так как именно на этом этапе становится доступным квест на выбор фракции при выполнении всех предыдущих заданий. Игрок может присоединиться к Конфедерации или Черному Закату либо продолжить игру в статусе нейтрала.
Для вступления в Конфедерацию нужно поговорить с Михалычем на Солнышке, а для вступления в Черный Закат — с Валерой Бонусом в лагере Черного Заката.
Выход из фракции возможен в любое время через КПК (раздел «Фракция» — «Покинуть фракцию»). После выхода можно сразу присоединиться к другой фракции, обратившись к соответствующему NPC.
Однако учтите: повторное вступление в фракцию стоит 500 000 кредитов и сопровождается снижением фракционной репутации. Для повторного вступления обратитесь к Бродячему торговцу.
Рекомендация перед вступлением в фракцию: если планируете присоединиться к Конфедерации, освободите личное хранилище и снимите товары с комиссии в лагере Черного Заката. Если выбираете Черный Закат, сделайте то же самое на Солнышке. После вступления в фракцию доступ к базам противоположной стороны будет закрыт.
Ключевые отличия между фракциями:
1.Внешний вид фракционной брони (характеристики одинаковы).
2.Расположение стартовых баз (Солнечное \ лагерь Черного Заката), фракционных проводников в Тоннелях и безопасных точек на Испытательном Полигоне и Предгорье.
3.Работа проводника:
- С Болот проводник возвращает в село Коровье и, в отличие от нейтралов, может отправить на фракционные базы:
КФ на Солнечное.
ЧЗ в лагерь Черного Заката. - Из села Коровье проводник отправляет:
КФ на Болото (переход на окрестности Солнечного).
ЧЗ на Болото (переход на Кордон Кузьмича).
*Пожалуй, расположение фракционных проводников на Болоте — одно из ключевых отличий фракций на сегодняшний день (по моему мнению). Конфедератам (как и нейтралам) гораздо проще добраться из с. Коровье в Тоннели: достаточно воспользоваться проводником, а затем пройти небольшой участок до входа в локацию.
В то же время ЧЗ-шнику, используя проводника будь то до Болота или лагерь ЧЗ, — приходится преодолевать длинный и насыщенный препятствиями путь до Тоннелей. Что наглядно проиллюстрировано на изображении ниже.

Других различий между фракциями нет — всё остальное зависит от самих игроков.
Преимущества нахождения в фракции:
- Фракционные квесты: Доступ к специальным заданиям, которые не доступны обычным игрокам.
- Экипировка: Возможность носить фракционную одежду и использовать уникальное оборудование.
- Крафтинг: Открывается возможность создавать уникальное оружие.
- Фракционные базы: Выгодные условия для покупки и продажи ресурсов на базах.
- Участие в войнах: Возможность участвовать в фракционных войнах и зарабатывать награды.
- Звания: Система прогресса, позволяющая зарабатывать звания.
- Вступление в клан: Возможность присоединиться к клану.
Недостатки нахождения в фракции:
- Участие в войнах: Необходимость всегда быть готовым участвовать в фракционных конфликтах.
- Репутация: Постоянный контроль за своей фракционной репутацией, чтобы не потерять место во фракции.
Кланы
Сразу после вступления в фракцию игрок может выбрать один из трёх путей: остаться одиночкой, присоединиться к существующему клану или создать собственный.
Путь одиночки рассматривать подробно не будем, так как он мало отличается от игры за нейтрала, за исключением обязательного участия игрока в межфракционной войне.
В разделе «Клан» на КПК игрок может ознакомиться с условиями создания собственного клана, а также просмотреть список существующих кланов и подать заявку на вступление в один или несколько из них на выбор.
Рейтинг кланов устроен так, что в начале списка находятся самые активные и прокаченные кланы, а в конце — новые, малопрокаченные или заброшенные. Однако при выборе клана не стоит ориентироваться только на его место в рейтинге. Рекомендуется ознакомиться с описанием каждого клана (для этого нажмите на интересующий вас клан, чтобы увидеть подробную информацию) и выбрать тот, который соответствует вашим целям и стилю игры. Также важно пообщаться с членами клана, так как могут быть действующие правила или ограничения, о которых можно узнать только на собеседовании, а также посоветоваться с другими игроками, чтобы избежать проблем, связанных с плохой репутацией клана.
Преимущества нахождения в клане:
- Клановое хранилище: Большое количество ресурсов, доступных участникам (в некоторых кланах доступ может быть ограничен и требовать доверия).
- Навыки клана: Прокачанные кланы предоставляют бонусы, которые делают игру комфортнее.
- Ежедневные задания: Открывается доступ к клановым квестам, что помогает занять время с пользой.
- Фракционный арсенал: Возможность покупать редкое снаряжение, если этот навык активирован.
- Общение и совместные активности: Поддержка, взаимопомощь и совместные мероприятия делают игру более увлекательной.
Недостатки нахождения в клане:
- Обязательства: Регулярные взносы или выполнение квестов, если это требуется правилами.
- Репутация: Негативное отношение других игроков к членам клана, если у клана плохая репутация.

