Прокачка оружия
Оружие прокачивается за счет количества выстрелов по цели. Не имеет значения, куда вы стреляете (мишень в тире, моб, нпс или другой игрок), главное сам факт попадания.
На скорость прокачки оружия влияет:
Наименование | Количество патронов для полной прокачки (диапазон от и до, в зависимости от “бустов”) | Время (выстрел + перезарядка, без учета времени на закуп и т.д.) |
Кастет | 1 400 | 8 минут (160 ударов в минуту) |
НВ-1 НВ-1 — Damascus Нож “Бабочка” | 2 777 | 35 минут (80 ударов в минуту) |
Ржавый боевой нож Боевой нож — Дамаск | ||
Боевой нож | 9 090 | 1,5 часа(84 удара в минуту) |
Мачете | ||
Охотничий нож | ||
Топор | ||
Стерилизатор | ||
Brutality Морозная бита | ||
ПМ ПБ | 4 500 | (96 выстрелов в минуту) (112 выстрелов в минуту) |
Наган | 1 800 | 1.5 часа (28 выстрелов в минуту) |
ТТ | 2 300 | 16 минут (144 выстрела в минуту) |
Волк S&W.44 S&W.500 | 13 000 5 400 | 3 часа (72 выстрела в минуту) 3 часа |
ГШ-18 | 21 300 | |
Springfield 1911 | ||
Glock 17 | 6 400 | 20 минут (306 выстрелов в минуту) |
Волк-357 | 15 150 | 4 часа (60 выстрелов в минуту) |
S&W.500 Special | ||
Удав | ||
Обрез | 430 | |
Тоз-34 | 820 | |
МР-133 ITAKI37 | 1 835 | 1 час (30 выстрелов в минуту) |
Mossberg 590A1 | 1 220 | |
Мародер-12 | 4 150 | |
SPAS-12 | ||
Вепрь | ||
ППШ-41 | ||
Привет | ||
МР-5 | ||
UMP | ||
SMG90 | ||
WSC PDW | ||
СКС | 3 300 | 0.5 (60 выстрелов в минуту) |
Мародер-5 Мародер-5у | ||
Мародер-7 | 14 300 | |
Zastava M-92 | ||
Zastava M-70 | 23 000 — 20 000 | |
АС ВАЛ | 19 000 | |
М16 | ||
MSR-10 | ||
Белка | 2 500 — 2 200 | 1,6 — 1,4 часа (25 выстрелов в минуту) |
Лис | 3 600 — 2 450 | 2.85 — 1.9 часа (21 выстрелов в минуту) |
Койот | 4 900 — 3 333 | 3.8 — 2.6 часа (21 выстрелов в минуту) |
Винтовка Мосина | 6 000 — 4 000 | 5 — 3,3 часа (20 выстрелов в минуту) |
ВСС “Винторез” | 10 000 | |
Пионер | 11 000 | |
Гром | 7 750 — 6 666 | 5.3 — 4.6 часа (24 выстрелов в минуту) |
L96A1 | 12 500 | |
MSR-12 | 18 000 | |
ПКМ | 23 200 | |
ПКМ-М | ||
РГ-43 | 2 700 | |
РПГ-7 | ||
РГД-5 | 666 — 333 | |
Ф-1 | 666 — 333 | |
Дымовая шашка | 1 000 — 666 | |
Газовая граната | 1 000 — 666 | |
МОН-50 | 870 | |
Радио бомба “лопух” | 625 | |
Миномет | 200 | 35 минут |
Пример расчетов:
Вводные: интеллект: 6, параметры клана: +15% использования предметов, премак выкл.
> РГД-5 — 666 шт. (в среднем по 1,5% за каждые 10 гранат);
> Ф-1 — 666 шт. (в среднем по 1,5% за каждые 10 гранат);
> Дымовая шашка — 1000 шт. (в среднем по 1% за каждые 10 гранат);
> Газовая граната — 1000 шт. (в среднем по 1% за каждые 10 гранат).
Вводные: интеллект: 6, параметры клана: +15% использования предметов, активирован стимулятор «Хитрожопый» (+3 интеллекта), премак вкл.
> РГД-5 — 333 шт. (в среднем по 3% за каждые 10 гранат);
> Ф-1 — 333 шт. (в среднем по 3% за каждые 10 гранат);
> Дымовая шашка — 666 шт. (в среднем по 1,5% за каждые 10 гранат);
> Газовая граната — 666 шт. (в среднем по 1,5% за каждые 10 гранат).
Вводные: интеллект: 6, параметры клана: +15% использования предметов, премак вкл.
> Zastava M-70 — 20 000 патронов (в среднем по 4,5% без према и 5% с премом за каждые 1 000 патронов).
Вводные: интеллект: 5, параметры клана: +10% использования предметов, премак вкл.
> Лис — 2 500 патронов (в среднем по 4% за каждые 100 выстрелов);
> Винтовка Мосина — 4 000 патронов (в среднем по 2,05% за каждые 100 выстрелов).
Вводные: интеллект: 5, параметры клана: +15% использования предметов, премак вкл.
> Винтовка Мосина — 4 347 патронов (в среднем по 2,3% за каждые 100 выстрелов).
> Койот — 3 333 патронов (в среднем по 3,0% за каждые 100 выстрелов).
> Лис — 2 450 патронов (в среднем по 4,08% за каждые 100 выстрелов).
> Гром — 6 666 патронов (в среднем по 1,5% за каждые 100 выстрелов).
Вводные: интеллект: 5, премак вкл.
> Винтовка Мосина — 5 050 патронов (в среднем по 1,98% за каждые 100 выстрелов).
> Койот — 3 968 патронов (в среднем по 2,52% за каждые 100 выстрелов).
> Лис — 3 125 патронов (в среднем по 3,2% за каждые 100 выстрелов).
> Гром — 7 751 патронов (в среднем по 1,29% за каждые 100 выстрелов).
Вводные: интеллект: 6, премак вкл. параметры клана: +10% использования предметов.
> Обрез — 430 патронов (в среднем по 23.42% за каждые 100 выстрелов).
> Тоз-34 — 820 патронов (в среднем по 12.23% за каждые 100 выстрелов).
> Мародер-12 — 4 150 патронов (в среднем по 2.42% за каждые 100 выстрелов).
>Мосберг — 1 220 патронов (в среднем по 8.2% за каждые 100 выстрелов).
Вводные: интеллект: 4, премак вкл. параметры клана: +15% использования предметов.
> Пулемет — 23 200 — 24 900 патронов (в среднем по 1.12% за каждые 260 выстрелов; 4.01% за 1 000 выстрелов).
Вводные: интеллект: 7, премак вкл. параметры клана: +15% использования предметов, опыт при использовании предметов +25%.
>Радиобомба “Лапух” — 625 мин (в среднем по 0,16% за одну мину).
>Миномет — 200 снарядов (2,5% за 5 выстрелов).
Прокачка опыта добычи
Для прокачки опыта добычи необходимо добывать руду киркой (спасибо, кэп). Опыт добычи прокачивается не от количества ударов киркой по руде, а от количества руды, которая добывается. В связи с этим, при необходимости быстро вкачать опыт добычи, следует добывать скальную породу (так как у нее самый большой шанс выпадения) и вкинуть все свободные очки навыков в удачу (с удачей возрастет количество добываемой руды).
На скорость прокачки оружия влияет:
Например, берем старателя:
Выходит, что чтобы прокачать опыт добычи на 100% необходимо израсходовать, приблизительно, 50 — 100 кирок (в зависимости от добываемой руды и параметров персонажа).
Прокачка опыта ремонта
Для прокачки опыта ремонта персонажа необходимо ремонтировать изношенное оружие и броню (но делать это только при помощи ремнаборов, а не через оружейника!!!).
Чтобы эффективно развивать этот навык, рекомендуется использовать ремнаборы начиная с самого старта игры, которые можно купить в любом магазине у НПС, а не обращаться к оружейнику.
Преимущества такого подхода:
Раньше опыт ремонта можно было прокачивать, чиня вещи любого уровня. Например, высокоуровневые игроки стояли на Солнечном и бесплатно ремонтировали предметы новичкам. Так они набирали опыт, а новички экономили деньги на ремонте.
Существовал и способ прокачать ремонт с 0 до 100% всего за 4–6 часов реального времени. Для этого нужен был инженер и валенки. Игроки ставили МТЛ, надевали валенки, после чего тот, кто качал ремонт, стрелял по ним (на валенках другого игрока в МТЛ) из слабого оружия (например, ППШ), одновременно прокачивая и оружие, и ремонт. Была и альтернатива: высокоуровневый игрок ходил в валенках и собирал толпы наблюдателей, крыс или собак. Они кусали валенки, ломали их, но почти не наносили урона самому персонажу. Когда валенки ломались — их ремонтировали, и процесс повторялся. Впоследствии администрация признала этот метод нечестным и изменила систему начисления опыта.
Теперь, чтобы прокачать ремонт на высокоуровневом персонаже, нужно чинить оружие и броню соответствующего уровня. Для ускорения прокачки чаще всего используют скорострельное оружие 35 уровня (например, Вепрь-12), модифицированный так, чтобы износ был максимальным (т.е. что бы быстро ломался), и регулярно его ремонтируя.
Есть и небольшой «не баг, а фича». При любом использовании ремонтного набора всё равно начисляется минимальный процент опыта. Поэтому некоторые игроки действуют так: один выстрел — ремонт, один выстрел — ремонт и так далее. Метод долгий, требует терпения (или макроса, который запрещён правилами), но зато почти не расходует ресурсы.
Важный момент: Следите за состоянием оружия и брони, чтобы оно не упало ниже 12%. В противном случае для восстановления понадобится ремнабор «мастер» из донатного магазина, что значительно удорожит прокачку.
На скорость прокачки опыта ремонта влияет:
Для примера берем инженера: 7 интеллекта, “Внимательный ученик” +25%, “Мастер ремонта” +15%, “Быстрое обучение” +20%.
Ремонтировали МСР-10 М6, состояние 15,81%. На ремонт ушло почти 6 средних ремнаборов. Прибавка к опыту ремонта составила 0,19%.
При ремонте полностью убитого ствола ремнабором “Мастер” прибавляется +0,2%..+0,29% (ПВЕ и ПВП ветки соответственно)
Выходит, что чтобы прокачать опыт ремонта на 100% необходимо израсходовать, приблизительно, 3 000 средних ремнаборов или отремонтировать 500 почти убитых стволов.














