Противники (Мобы)
В игре представлен широкий ассортимент противников — мобов, населяющих различные локации игрового мира.
Большинство мобов предназначены для фарма: добычи ресурсов и заработка денег. С них можно получить квестовые предметы, материалы для крафта и вещи для продажи.
Кроме того, убийство мобов даёт опыт, необходимый для повышения уровня персонажа.
Цветовое обозначение мобов
При наведении на моба его имя отображается определённым цветом:
Цветовое обозначение мобов напрямую зависит от здоровья (HP) вашего персонажа: чем выше показатель HP, тем «слабее» для вас становятся мобы. Поэтому в начале игры не рекомендуется вкладывать очки навыков в силу, чтобы не повышать максимальное HP и, соответственно, получать больше опыта за убийство мобов (при низком HP большинство мобов будут отображаться как жёлтые, а не зеленые).
Ниже представлен список всех мобов, разделённых по категориям в зависимости от уровня здоровья и сложности их убийства.
Боссы событий
Самые опасные противники в игре. Обладают огромным запасом здоровья, требуют значительных ресурсов и слаженной группы игроков.
Организованные группы, растягивающие время убийства босса (позволяя ему периодически лечиться), могут получить больше опыта: чем больше нанесён урон, тем больше опыта получает каждый игрок. Награда распределяется случайным образом — главное преодолеть минимальный порог урона. С рандомными игроками есть риск не получить опыт и награду, особенно если у вас слабый персонаж. С организованной группой шанс на получение как награды, так и опыта значительно выше.
Наименование | лвл | XP | Негативное влияние | Доп. информация |
Гиблионт | 1 | 2 500 000 | Тоннели. Необходимо подать заявку у Мастера Приключений (Приключение №1). Урон по боссу проходит только после снятия брони (жёлтая шкала — броня есть, красная — можно атаковать). Броня снимается тогда, когда рядом с боссом взрываются “колобки” или когда босс стоит в лаве. Во время события на арене появляются ледяные кристаллы не позволяйте боссу добраться до них, иначе он восстановит броню. Чтобы предотвратить это, игроки должны первыми подбежать к кристаллу (стрелять в него не нужно). Взаимодействие с кристаллом полностью снимает ожог у игрока. | |
Симбиот | 1-2 3-4 | 70 000 210 000 | Бункер. Для запуска события нужно 3 человека. Запускается раз в час. При себе иметь антидот, лечебные гранаты и МТВ. Урон по Симбионту проходит только тогда, когда он горит. Для этого необходимо подводить его к бочкам, после чего их взрывать и только после этого (когда симбионт встанет и загорится) можно начинать по нему настраивать. | |
Матадор | 16 20 23 38 39-40 | 235 000 291 000 333 000 345 000 543 000 | Каньон (F4-7) и Предгорье (D1 и D6). Запускается по времени раз в час. Доступно для игроков выше 20 \ 30 лвл. Для убийства, если группа мала или нет возможности установить ресалку, один из игроков может водить Матадора передвигаясь на мопеде, пока остальные наносят урон. | |
Босс пещерного паука | 5 10-11 | 200 000 325 000 | Восточные территории (L3). Запускается по времени раз в 20 минут. При активации события сперва потребуется убить 30 токсичных пауков, после чего появиться босс. Близко к пауку подходить не стоит так как он имеет привычку притягивать игроков к себе и травить. Так же паук распространяет небольших жуков, которые взрываться тем самым нанося сильное отравление. От них рекомендуется просто убегать так как они через время сами зарываются в землю. | |
Гигантский трупоед | 1 3 | 185 000 295 000 | Большая деревня (H12). Запускается по времени. Доступно для игроков до 30 лвл. Урон по мобам проходит только в зоне события. | |
Гигантский трупоед | 4 6 | 200 000 300 000 | Побережье (Е2-6). Запускается по времени. Доступно для игроков выше 30 лвл. Урон по мобам проходит только в зоне события. Рекомендуется сперва уничтожать кладки и только потом настреливать по боссу. | |
Гигантский краб | 1 2-3 | 780 000 830 000 | Побережье (E1). Для запуска события нужно 5 человек. Доступно для игроков выше 30 лвл. Для того что бы урон по боссу лучше проходил рекомендуется “снять” с него броню (закидывают гранатами до тех пор, пока верхняя полоска над ХП не закончиться). Когда краб “сидит” — урон по нему не проходит и так же его ХП не восстанавливается. Что бы “поднять” краба нужно кинуть в него гранату или попрыгать рядом с ним. | |
Злая цыпа | 1 | — | Бункер. Для запуска события достаточно 1 человека. На событии предстоит убить несколько волн мобов, прежде чем появиться босс. В зоне действия события любое оборудование самоуничтожается (МТВ-1 лучше всего устанавливать ДО входа в зону события — рядом с телепортами). Рекомендуется использовать хилящие гранаты. | |
Яйцо | 1 | 2 500 000 | Встречается на Побережье, Болоте, Восточных территориях. Появляется в рандомное время. Именуется “Проект Х”. После уничтожения появляется несколько дропов с лутом. | |
Морозный олень | Встречается на Побережье, Болоте, Восточных территориях и Большой деревне. Появляется в ночное время. Появляется в период зимнего ивента. Босс не лутается. | |||
RW-01 | 1 | 12 000 000 | Встречается на Побережье, Болоте, Восточных территориях и Большой деревне. Появляется в ночное время. Появляется в период летнего ивента. Босс не лутается. | |
Хэллбионт | Встречается на Побережье, Болоте, Восточных территориях и Большой деревне. Появляется в ночное время. Появляется в период Хэллоуина. Когда босс стоит и регенится (по нему не проходит урон) следует найти и уничтожить кристалл (как правило, он находиться рядом с боссом). Против кристалла лучше всего использовать кирку. Босс не лутается. | |||
Безымянный вертолет | Крайне редкая вещь, которую можно встретить на Большой деревне раз в несколько лет. Босс не лутается. https://youtube.com/clip/Ugkx7WGKU-QYlfOuqL1W5JHiNmBUElAoidF0?si=fQb0x5sGclR8nBZW |
Боссы
Уникальные мобы, которые существуют в игре в одном экземпляре. Они не приносят особой выгоды для прокачки персонажа или фарма.
Крупные мобы
Отлично подходят для активного фарма и прокачки. На них можно не только отбить затраты на патроны и аптечки, но и заработать.
Рекомендуемый уровень — выше 25. Если навыки позволяют или есть напарник, можно начинать раньше, что иногда даже выгоднее.
Наименование | лвл | XP | Негативное влияние | Доп. информация |
Огненный паук | 3 19 | 6 000 30 000 | Мертвый лес (центр локации). | |
Гигантский студень | 1 2 3 | 13 000 16 500 20 000 | Испытательный полигон (В2-1) и Предгорье ( B1 и F6). | |
Большая фаланга | 10 15 17 22 | 19 200 28 200 31 800 40 800 | Каньон, Испытательный полигон, Предгорье. | |
Скрытень | 1 | 20 000 | Побережье. | |
Матёрый токсичный паук | 15 | 24 500 | Побережье, Испытательный полигон (D2-1 и D4-8), Предгорье (F4 и G4). | |
Медведь | 1 3 17-20 | 25 000 39 000 130 000 | Болото. | |
Матадор | 1 2 | 25 000 39 000 | Каньон. | |
Матёрый огненный паук | 15 | 25 500 | Побережье (А5). | |
Боров Побережья | 9 10 | 22 500 27 500 | Побережье. | |
Шокер | 2 | 35 000 | Побережье (С5-1). |
Средние мобы
Оптимальны для прокачки персонажа и оружия, а также для умеренного фарма. Количество ресурсов позволяет окупить расходники (патроны, аптечки). Появляются быстро и часто встречаются группой.
Рекомендуемый уровень игрока для прокачки: 10–25.
Наименование | лвл | XP | Негативное влияние | Доп. информация |
??????? ??? (колобок) | 5 000 | Тоннели. Необходимо подать заявку у Мастера Приключений (Приключение №1). | ||
Студень | 5 10 12 18 20 | 500 750 800 1 150 1 250 | ||
Черный студень | 18 | 1 320 | Большая деревня, рядом с Радиоактивными развалинами (K11). | |
Маленький трупоед | 10 17 18 | 975 1 500 1 575 | ||
Крупный трупоед | 2 13 16 | 600 1 700 2 000 | ||
Матерая собака | 13 19 | 1 260 1 740 | ||
Белая крыса | 1 | 2 000 | Окрестности Солнечного (D2-8) и в Тоннелях. | |
Маленький пещерный паук | 8 17 18 | 725 1 400 1 475 | ||
Пещерный паук | 10 12 17 | 1 300 1 500 2 000 | ||
Матерый пещерный паук | 7 10 | 1 300 1 600 | ||
Крупный жук | 17 21 | 2 100 2 500 | ||
Маленький шершень | 12 19 | 1 125 1 650 | ||
Шершень | 16 19 20 | 2 750 3 200 3 350 | Восточные территории, рядом с Бункером (K9), Большая деревня, рядом с радиоактивными развалинами (J11 и L11). | |
Матерый шершень | 12 18 | 3 200 4 450 | Восточные территории, рядом с Бункером (K9), Большая деревня, рядом с радиоактивными развалинами (J11 и L11). | |
Кабан | 3 10 27 | 500 1 200 2 900 | ||
Матёрый кабан | 2 6 24 25 27 | 520 1 000 3 160 3 280 3 520 | ||
Маленький ящер | 10 | 1 400 | ||
Ящер | 13 18 20 26 27 33 | 3 140 2 740 2 980 3 700 3 820 4 540 | ||
Матёрый ящер | 10 13 15 17 | 2 350 2 800 3 100 3 400 | ||
Слухач | 1 2 3 4 | 3 000 3 500 4 000 4 500 | Лабиринт. Для убийства можно использовать нож, кастет, кирку и лопату. В большинстве случаев моб “пустой” (крайне редко с него выпадает немного НДП камней), что делает его убийство нецелесообразным. Рекомендуется его просто обходить или скидывать его в пролом. | |
Маленький кровосос | 20 21 | 4 300 4 500 | ||
Болотный симбионт | 1 2 21 | 4 500 5 500 24 500 | ||
Лесной наблюдатель | 41 | 6 000 | ||
Токсичный паук | 5 | 6 000 | Восточные территории. | |
Маленькая фаланга | 10 | 6 800 | Каньон. | |
Большой песчаный паук | 3 6 7 10 13 16 | 2 800 4 750 5 400 7 350 9 300 11 250 | ||
Краб | 1 2 3 | 7 000 8 000 9 000 | Побережье, вдоль берега. | |
Каньонный шершень | 16 18 | 10 500 11 500 | Каньон, рядом с выжженными пятнами (C6-1, B6-2, C1-5). | |
Блевун | 1 3 | 8 000 16 000 | Болото, рядом с водой. |
Маленькие мобы
Маленькие мобы — слабы и мало полезны для фарма или прокачки. Подходят игрокам до 10 уровня — легко убиваются пистолетом или ножом. Высокоуровневые игроки обычно их игнорируют.
Наименование | лвл | XP | Негативное влияние | Доп. информация |
Крыса | 2 3 7 10 17 | 130 180 380 530 880 | Встречаются рядом с различными строениями и в них. | |
Крысеныш | 20 | 620 | Встречаются рядом с различными строениями и в них. | |
Щенок | 1 2 | 150 200 | Встречаются рядом с населенными пунктами. | |
Бродячая собака | 4 6 7 11 | 430 570 640 920 | Встречаются рядом с населенными пунктами. | |
Маленький наблюдатель | 3 | 300 | Можно встретить на АТП, в ДЭПО, за кордоном Кузьмича… | |
Наблюдатель | 3 5 6 7 | 400 600 700 800 | Можно встретить на АТП, в ДЭПО, за кордоном Кузьмича… | |
Маленький студень | 5 | 320 | Можно встретить в Тоннелях и Бункере. | |
Подсвинок | 4 8 | 360 640 | Обитают рядом с кладбищем в окрестностях Солнечного. | |
Маленький симбионт | 1 | 500 | Обитают на Болоте, в одном из зданий Радиотелескопа на Восточных территориях, в Радиоактивных развалинах Большой деревни… | |
Шипохвост | 2 4 | 400 600 | Встречаются только в Зонае отчуждения, в лужах. | |
Маленький жук | 10 13 15-16 | 700 850 470 | ||
Маленький песчаный паук | 6 7 | 900 980 | ||
Снеговик | 1 | 100 | Проявляется при убийстве моба, только на период зимнего ивента. |
Безобидные мобы
Безобидные мобы — неагрессивны, не нападают на игроков (чаще наоборот — убегают от них). Опыт за них минимален.
Это единственные мобы, которые не отображаются на миникарте охотника.
Наименование | лвл | XP | Негативное влияние | Доп. информация |
Курица | — | 110 | — | Обитают в населенных пунктах (лагерь, город Солнесный, село Корвоье и т.д.). |
Кролик | — | 140 190 | — | Можно встретить практически везде. Довольно много на Болоте или рядом с куполом на Побережье. |
Лиса | — | — | Обычно обитают на возвышенностях: перебегают железнодорожные насыпи (с. Коровье, Болото) или на горных переходах (например, гора на побережье рядом с крокодилом или переходы между лепестками на Предгорье…). | |
Самец оленя | 1 16 | 410 1 180 | — | Можно встретить в лесной местности (Болото — вдоль краев карты, Лесное хозяйство — у Лагеря, Восточные территории- рядом с Сосновкой, Большая деревня — вдоль края карты у гор, Испытательный полигон — межу фракционных безопасок и баз…). |
Мухоловка | — | Болото. Не отображаются на миникарте у охотника. Можно встретить только на Болоте в воде. Урон по ним проходит только тогда, когда они в активном состоянии (кого-то поймали). |
NPC (неигровые персонажи)
NPC редко используются для фарма или прокачки из-за долгого времени возрождения (около 15 минут) и высокой сложности: они могут отвечать огнём.
Обычно с NPC выпадают дешёвые патроны, повреждённое оружие и медикаменты. Состояние оружия составляет 5–20%. Его можно отремонтировать, что даёт небольшой прирост навыка ремонта и экономит деньги — особенно полезно для новичков.
Более сильные NPC могут нести ценные ресурсы, например, на Испытательном Полигоне выпадают стимуляторы, снаряды для РПГ и другое полезное снаряжение.
Наименование | лвл | XP | Негативное влияние | Доп. информация |
Окрестности солнечного (С4-9), во время события. | ||||
NPC Димка Аль Капоне | 5 | 328 | Территория Минаева, Пожарная часть (В7-5). | |
Большая Деревня (С13-2). | ||||
Восточные территории: поселок “Сосновка” (Н6-5) и Автостанция (J3-6). | ||||
Болото: стоянки (С2-5 и Е3-5) и караван. | ||||
Каньон: Заброшенный дом (D4-6), АЗС (D3-2), Деревня (В2-5), Ферма (В4-1). | ||||
Побережье: D5-2, D3-3, E2-9. | ||||
Испытательный Полигон, в бункере (В2-8). |
Роботы
Роботы — особый вид противников, приравниваемый к обычным мобам. Содержат ценный лут.
Место обитания: локация Испытательный полигон.
Роботы встречаются:
Наименование | лвл | XP (на арене) | Негативное влияние | Доп. информация |
FRD-106 — Аннигилятор | 1 | 7 000 (8 000) | Можно встретить только на маяках и на арене. Не оставляют лут, с них можно получить только опыт. Несмотря на это, их рекомендуется уничтожать: Аннигиляторы наносят значительный урон и мешают приближаться к наземным целям. Иногда (при достаточной сноровке) их используют для уничтожения других роботов. | |
SRD-101 — Шокер | 1 | 10 000 (16 000) | Встречаются везде. Уничтожаются обычным стрелковым оружием. Эти роботы способны наносить урон не только игрокам, но и оборудованию (например, при захвате маяков Шокеры быстро разрушают подавители защитного поля). | |
MDR-102 — Гренадёр | 1 | 16 000 (16 000) | ||
MDR-104 — Глаз | 1 | (60 000) | Глаз и Крепость можно встретить только на Арене. Голиаф встречается везде. Самые ценные противники: с них выпадают редкие ресурсы. На Арене роботов (и только там) можно получить модули для создания крафтового оружия и разведывательных дронов. ⚠️ Осторожно: при уничтожении роботы взрываются. Если стоять слишком близко, можно получить серьёзный урон и погибнуть, что приведёт к возврату на респаун и потере возможности залутать робота. | |
BRD-103 — Голиаф | 1 | 40 000 (40 000) | ||
BRD-105 — Крепость | 1 | (90 000) |
Пранк
Пранк это секретный босс, которого нужно призывать. Для активации события существуют два места: Восточные территории (H6-6) и Мёртвый лес (A3-5).
Призыв Пранка:
Особенности генератора:
Особенности боя с Пранком:
После убийства Пранка:









