Клан в игре выполняет не только роль объединения игроков с общей целью и предоставляет доступ к большому клановому хранилищу, но и дает значительные преимущества перед другими игроками.
Основание клана
Перед созданием клана необходимо выполнить несколько условий:
1. Пройти основную сюжетную ветку квестов;
2. Вступить в одну из фракций;
3. Накопить 500 000 жетонов;
4. Найти ещё четырёх игроков, которые помогут с основанием клана.
Официальные правила требуют, чтобы все пять участников (включая вас) состояли в одной фракции и не были членами других кланов.
*Раньше можно обойти это ограничение, пригласив нейтралов — главное, чтобы у них была завершена основная сюжетная линия. Однако сейчас этот метод не работает.
Если у вас нет знакомых, готовых помочь, можно обратиться к игрокам через фракционный чат. Обычно за помощь в создании клана предлагают вознаграждение в 100-200 тысяч жетонов.
Важно! Все участники должны находиться в одной группе и одной локации во время создания клана.
Процесс создания клана
1. Подойдите к нужному NPC:
Конфедераты — к Михалычу (Солнечный);
Черный Закат — к Валере (Лагерь Черного Заката).
2. Начните диалог и выберите пункт «Создать клан».
3. В появившемся окне введите название клана.
Правила выбора названия
Как обойти дублирование:
Использовать разные алфавиты (латиница и кириллица): «РАССВЕТ» → «PACCBET».
Изменить регистр: «Рассвет» → «РАССВЕТ».
Внимание! Название клана, после создания, поменять нельзя.
4. После подтверждения система создаст клан. Вы станете главой, а остальные участники — рядовыми бойцами.
5. После создания клана рекомендуется:
Как вступить в клан
*В заявке руководство клана увидит никнейм игрока, его уровень, класс, количество фракционных очков, звание, а также сообщение (если игрок что-то написал при подаче заявки).
Прокачка клана
Поднятие уровня клана позволяет увеличивать количество его участников, а продвижение в рейтинге привлекает внимание других игроков, что может привести к росту числа потенциальных сокланов.
При прокачке технологии клана, его участники могут открывать уникальные навыки клана, которые предоставляют бонусы для всех членов клана.
Clan [RASPAD] \ Will To Live Online \ MSK-2 (PvP skill branch unlocked + clan level 7)
Клановые фишки:
Рейтинг клана рассчитывается по сложной формуле, которая не разглашается администрацией игры. Однако известно, что на него влияют:
Приблизительная формула расчета рейтинга клана:
Рейтинг = (0,00015 ⋅ Сумма очков ПВП, ПВЕ и Крафта + 0,0002 ⋅ очки Технологий + 0,1 ⋅ Репутация − 10 ) × (кол-во уникальных персонажей ÷ общее кол-во персонажей в клане).
Сумма очков ПВП, ПВЕ и Крафта рассчитывается исходя из того, что 10 очков ПВП = 300 очков ПВЕ = 300 очков Крафта.
Влияние твинов на рейтинг клана
Для тех, кому может быть любопытно — приведу наглядный пример, как наличие твинов влияет на общий рейтинг клана. Под твинами я подразумеваю персонажей, находящихся на одном аккаунте.
Результаты получились довольно наглядными:
Вывод: наличие твинов действительно ощутимо снижает рейтинг клана.
На основе этих наблюдений можно предположить, что формула выглядит примерно так:
Общий рейтинг клана = (суммарный рейтинг по ПвП, ПвЕ, крафту, техно, репутации и т.д.) × (кол-во уникальных персонажей ÷ общее кол-во персонажей в клане).
Раньше рейтинг кланов действительно отражал активность — сколько в клане уникальных участников и насколько активно они выполняют клановые квесты. Это помогало новым игрокам выбрать действительно живой и активный клан.
Почему я говорю «раньше»? Потому что изначально, когда разрабатывалась текущая система расчета рейтинга, игра была платной, и у всех игроков сразу было по 4 открытых слота для персонажей. Соответственно, рейтинг кланов строился с учётом того, что один аккаунт может содержать несколько персонажей (т.е. твинов).
Но позже игра стала бесплатной, и новые игроки начали игру только с одним доступным слотом. Чтобы создать твинка, теперь нужно покупать дополнительный слот — либо, что гораздо проще, просто создать новый аккаунт. В итоге многие игроки стали добавлять твинов в клан через разные аккаунты.
А это значит, что текущая система расчета рейтинга больше не отражает реальность. Она по-прежнему «штрафует» кланы за твинов на одном аккаунте, но не учитывает твинов, созданных на разных аккаунтах. И получается искажение: активные кланы с «правильными» твинками теряют рейтинг, а те, кто обходит систему через мультиаккаунты, — нет.
Навыки клана
При выполнении квестов на Технологию клан получает очки, которые можно использовать для открытия навыков клана. Эти навыки похожи на навыки персонажа, но действуют сразу на всех членов клана.
Особенности навыков клана:
В отличие от персонажа, который вынужден выбирать между разными ветками развития, клан может развивать все навыки одновременно (если хватает очков).
Если открыть несколько уровней одного навыка, клан получит только бонус от последнего уровня, а не суммарный эффект. Например, полностью открытая ветка медицины даст 20%, а не 10% + 15% + 20% = 45%.
После открытия «забыть» их невозможно, поэтому важно тщательно планировать развитие.
Уровень клана | ||||||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 15 | |
PvE | PvE опыт 1 Увеличивает количество получаемого опыта на 3% за убийство монстров от базового значения. [5 000] | Арсенал фракции Позволяет покупать оборудование фракции, одежду и т.д. [18 000] | Свежевальщик 1 Увеличивает шанс на выпадение частей монстров на 3% от базового значения. [7 200] | PvE опыт 2 Увеличивает количество получаемого опыта на 5% за убийство монстров от базового значения. [17 280] | PvE урон 2 Увеличивает урон в PvE на 5% от базового значения. [20 640] | PvE урон 3 Увеличивает урон в PvE на 8% от базового значения. [27 450] | Свежевальщик 2 Увеличивает шанс на выпадение частей монстров на 5% от базового значения. [18 000] | PvE урон 4 Увеличивает урон в PvE на 10% от базового значения. [50 000] | Свежевальщик Увеличивает шанс на выпадение частей монстров на 8% от базового значения. [32 000] | — | Свежевальщик Увеличивает шанс на выпадение частей монстров на 10% от базового значения. [45 000] | — |
PvE урон 1 Увеличивает урон в PvE на 3% от базового значения. [7 200] | PvE опыт 3 Увеличивает количество получаемого опыта на 7% за убийство монстров от базового значения. [30 000] | PvE опыт 4 Увеличивает количество получаемого опыта на 10% за убийство монстров от базового значения. [55 000] | ||||||||||
PvP | Повышенный опыт (PvP) Увеличивает количество получаемого опыта на 5% за убийство игроков от базового значения. [5 000] | Быстрое обучение 1 Повышает получаемый опыт за использование предметов на 10% (оружие, ремкомплект в и т.п.) [7 200] | Критический урон PvP 1 Увеличивает шанс нанести критический урон в PvP на 3% от базового значения. [17 280] | Быстрое обучение 2 Повышает получаемый опыт за использование предметов на 15% (оружие, ремкомплект в и т.п.) [20 640] | Арсенал фракции 2 Позволяет покупать продвинутое оборудование фракции. [40 000] | PvP урон 1 Увеличивает урон в PvP на 5% от базового значения. [18 000] | Критический урон PvP 2 Увеличивает шанс нанести критический урон в PvP на 5% от базового значения. [30 000] | Быстрое обучение 3 Повышает получаемый опыт за использование предметов на 20% (оружие, ремкомплект в и т.п.) [40 000] | — | PvP урон 3 Увеличивает урон в PvP на 7% от базового значения. [50 000] | — | |
PvP урон 1 Увеличивает урон в PvP на 3% от базового значения. [7 200] | ||||||||||||
Крафт | Ремесленник 1 Ускоряет процесс производства в горне и в пресс-машине на 5% от базового значения [5 000] | Большое клановое хранилище 1 Увеличивает максимальный допустимый вес в каждой ячейке кланового хранилища на 5% от базового значения. [7 200] | Ремесленник 2 Ускоряет процесс производства в горне и в пресс-машине на 7% от базового значения [17 280] | Большое клановое хранилище 1 Увеличивает максимальный допустимый вес в каждой ячейке кланового хранилища на 8% от базового значения. [20 640] | Добытчик 2 Повышает шанс добываемых ресурсов на 8% от базового значения [17 280] | Большое клановое хранилище 3 Увеличивает максимальный допустимый вес в каждой ячейке кланового хранилища на 10% от базового значения. [28 000] | Большое клановое хранилище 4 Увеличивает максимальный допустимый вес в каждой ячейке кланового хранилища на 12% от базового значения. [38 000] | Ремесленник 2 Ускоряет процесс производства в горне и в пресс-машине на 15% от базового значения [40 000] | Добытчик Повышает шанс добываемых ресурсов на 15% от базового значения [40 000] | — | Большое клановое хранилище 5 Увеличивает максимальный допустимый вес в каждой ячейке кланового хранилища на 15% от базового значения. [100 000] | |
Добытчик 1 Повышает шанс добываемых ресурсов на 5% от базового значения [7 200] | Ремесленник 3 Ускоряет процесс производства в горне и в пресс-машине на 10% от базового значения [28 500] | Добытчик 3 Повышает шанс добываемых ресурсов на 10% от базового значения [28 000] | ||||||||||
Медицина | — | Продвинутая медицина 1 Повышает эффективность лечения на 10% [18 000] | — | — | Продвинутая медицина 2 Повышает эффективность лечения на 15% [20 160] | — | — | Продвинутая медицина 3 Повышает эффективность лечения на 20% [20 160] | — | — | — | — |
Все активные бонусы клана можно посмотреть в разделе «Параметры клана»
Инструменты роководства клана
Главе клана и его заместителям также доступна возможность отслеживать активность своих соклан по выполнению клановых квестов.
ЖУРНАЛ КЛАНА
Журнал очков — в режиме реального времени отображаются все действия, связанные с очками клана: выполнение клановых квестов, конвертация очков, открытие клановых навыков.
Журнал действий — фиксируются все изменения в составе и управлении кланом: приём и исключение игроков, назначение групп политики, изменение доступов к клановым хранилищам.
Данные в журнале клана (как и в журнале кланового хранилища) хранятся не более месяца, поэтому учитывайте это при просмотре.
СТАТИСТИКА
В этом разделе можно задать временной диапазон и посмотреть активность участников клана по выполнению клановых квестов. Доступна сортировка по различным категориям. Данные сохраняются за всё время существования клана.
Важно учитывать: если игрок менял ник, то при просмотре статистики за большой промежуток времени будет отображаться его старый ник (актуальный на момент начала выбранного диапазона). Если же анализировать короткий отрезок после смены ника, то будет показан уже новый ник.
Конвертация очков
Только глава клана имеет возможность конвертировать очки между ПвП, ПвЕ и Крафтом. Это позволяет перераспределять излишки в недостающие категории и тем самым ускорять прокачку уровня клана (например, часто очки ПвЕ переводят в ПвП). Очки Технологий конвертации не подлежат.
10 очков ПВП = 300 очков ПВЕ/Крафта.
Прочие нюансы
Что будет, если в клане менее 5 человек ?
Создание клана для личного хранилища
Некоторые игроки создают клан для личного пользования. В таком случае после создания можно исключить всех помощников и остаться единственным участником.
Если в клане остается менее 5 игроков, он не будет расформирован. Однако в общем рейтинге кланов он станет невидим для остальных игроков — его смогут видеть только члены самого клана. Соответственно другие игроки не смогут отправить заявку на вступление.
Как клан видят члены клана:
Как клан видят (точнее, не видят) другие игроки сервера:
Как «убить» клан
Что может привести к тому, что клан перестанет нормально функционировать и застопорится в развитии? Есть как минимум два способа:
В таком случае лидер не сможет передать управление, а значит, клан останется без полноценного руководства. Заместителей назначить будет невозможно, рядовые игроки потеряют доступ к фракционному снаряжению, прокачке клановых навыков, складам и конвертации очков. Всё это значительно замедлит развитие.
Если глава обнулит репутацию, его автоматически выкидывает из клана и из фракции. В результате клан остаётся вовсе без лидера, что также блокирует его развитие.
Пример клана без главы:



























































